четверг, 18 марта 2010 г.

Подросток в Интернете.

У подростков в 13-15 лет есть огромная потребность в социализации. Они жаждут познать мир и самих себя. И, что интересно, Интернет дает им такую возможность.
Переписываясь на форумах, общаясь в чатах, подростки имеют возможность свободно говорить о своих чувствах, делиться идеями и фантазиями. Они открываются людям. Взрослые делают то же самое, когда встречаются с друзьями или находят Интернет-единомышленников. Так стоит ли драматизировать ситуацию? Кроме того, ведь не надо отрицать, что экран упрощает контакт, помогая застенчивым подросткам стать раскрепощеннее и искреннее.
Проблемы возникают в том случае, если подросток сидит за компьютером часами и отвлечь его невозможно. Он стучит по клавиатуре и перестает замечать тех, кто рядом, не реагируя на внешнее воздействие.
Чтобы этого не случилось, рекомендуют установить границы дозволенного.  Родители должны подавать пример, придерживаясь установленных ими же правил.
Согласны ли вы с тем, что, выходя в открытый Интернет, можете отдалиться от взрослых? Знакомства в Сети бывают опасными. В чате под маской доброжелательного человека может скрываться преступник. Надо ли знать подростку, чтобы он ни при каких условиях не сообщал никому своего полного имени и адреса и не встречался с незнакомыми людьми. Согласны ли подростки с тем, что общение в Интернете не должно быть в ущерб учебе, семейным отношениям и сну?
Почему взрослые опасаются, что интенсивная сетевая жизнь ограничит социальные возможности подростка? Ведь пик интереса к веб-общению обычно приходится на 15 лет. А потом сходит на нет, чтобы оставить место и время для человеческого общения. Если подросток обладает всеми перечисленными ниже умениями, то он работает в Сети осознанно, а не спонтанно, полнее раскрывая образовательный потенциал Интернета:
· умение пользоваться компьютером, информационными ресурсами Сети, программными средствами
· пользоваться поисковыми системами и каталогами;
· целенаправленно находить нужную информацию;
· умения сохранять и использовать информацию в повседневной жизни,
· перерабатывать и представлять информацию.

текст составлен по материалам

Комментариев нет:

Отправить комментарий